Шедевры ретро рекламы: Легендарные советские автомобили 70-х годов

История и стиль в рекламе советских автомобилей 70-х годов. Фотографии ретро рекламы, которые вдохновляют и удивляют. Оцените мастерство и творчество дизайнеров того времени через объявления и постеры автомобильных брендов.

Захватывающая винтажная реклама автомобилей СССР

В этом сборнике представлены одни из самых интересных рекламных плакатов, демонстрируемых в Советском Союзе и во всем мире. Различные местные и международные журналы и газеты публиковали эти рекламные объявления в офисах, магазинах и отелях.

советская реклама автомобилей

реклама легендарных советских автомобилей (2)

Реклама должна была быть ориентирована на иностранных потребителей. Автомобильная промышленность развивалась иначе, чем свободный рынок за тщательно запертыми границами. Из-за отсутствия технологий модели автомобилей часто копировались с зарубежных оригиналов.

советская реклама автомобилей (2)

реклама советских авто (5)

реклама легендарных советских автомобилей

Советским гражданам потребовалось несколько лет, чтобы получить самые популярные советские автомобили — «Москвичи», «Запорожцы», «Волги» и «Победы». В период с 1929 по 1991 год автомобильная промышленность Советского Союза процветала.

ретро реклама

реклама советских авто (6)

лучшая старая реклама

Западные производители помогли развить эту отрасль и превратились в многомиллиардную индустрию. В годы, предшествовавшие его распаду, Советский Союз производил 2,1–2,3 миллиона единиц всех типов транспортных средств в год, занимая девятое место по легковым автомобилям, третье по грузовым автомобилям и первое по автобусам.

ретро реклама (2)

лучшая старая реклама (2)

реклама советских авто (4)

Ежегодно советская промышленность экспортировала 300-400 тысяч автомобилей в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу, Латинскую Америку. Форд основал ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде в 1929 году.

ретро реклама (3)

лучшая старая реклама (3)

реклама советских авто (7)

Год спустя после Второй мировой войны Форд построил в Москве известное советское автомобильное предприятие АЗЛК. В первые годы советского производства автомобили составляли небольшую долю всех транспортных средств из-за государственных целей.

ретро реклама (4)

лучшая старая реклама (4)

реклама советских авто (8)

В начале 1960-х годов советская промышленность оказалась неспособной спроектировать и выпустить достойный автомобиль для масс. Советское руководство вновь обратилось за технической помощью к Западу. На выбор было несколько вариантов, включая Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault и FIAT. Fiat 124 был выбран из-за его простой и прочной конструкции, а также простоты изготовления и ремонтопригодности.

винтажная реклама (8)

реклама советских авто (9)

винтажная реклама

В небольшом городке Ставрополь Волжский за четыре года (1966–1970 гг.) был построен завод, который со временем вырос до более чем полумиллиона человек. В честь Пальмиро Тольятти, многолетнего лидера Итальянской коммунистической партии (ИКП), который умер незадолго до строительства завода, город был переименован в Тольятти.

винтажная реклама (2)

винтажная реклама (3)

реклама советских авто (10)

Тем временем по инициативе министра обороны Дмитрия Устинова в Ижевске на базе Ижевского механического завода был создан автозавод «Ижмаш» с целью увеличения общего производства автомобилей в Советском Союзе. Выпускало «Москвичи» и комби-хэтчбеки на базе «Москвича».

винтажная реклама (4)

винтажная реклама (5)

До конца 1960-х годов автомобили производились исключительно в Москве, Горьком и Ижевске (Уральский регион). В 1970 году грузовые и другие коммерческие автомобили производились не только в Москве и Горьком, но и в Белоруссии (Минск, Жодино), Украине (Кременчуг), Грузии (Кутаиси), Поволжье и Уральском регионе (Ульяновск и Миасс).

винтажная реклама (6)

винтажная реклама (7)

В 1970—79 производство автомобилей росло почти на 1 млн. штук в год, грузовых автомобилей — на 250 тыс. штук в год. За это время соотношение легковых автомобилей к грузовым увеличилось с 0,7 до 1,7, что указывает на то, что потребительскому рынку уделяется больше внимания.

винтажная реклама (9)

винтажная реклама (10)

С ежегодным производством, приближающимся к 1,8 миллионам единиц, Российская Советская Социалистическая Республика доминировала в советской автомобильной промышленности. Украинская ССР заняла второе место с более чем 200 000 единиц в год, а Белорусская ССР — третье с 40 000 единиц.

реклама советских автомобилей

реклама советских автомобилей (2)

В других советских республиках (ССР) существовала небольшая автомобильная промышленность. Все типы автомобилей производились только в первых двух республиках. К началу 1980-х годов советский автопром состоял из нескольких ведущих заводов, выпускавших различные автомобили.

реклама советских автомобилей (3)

реклама советских автомобилей (4)

До 1988 года частным покупателям не разрешалось приобретать коммерческие транспортные средства для личного пользования, такие как микроавтобусы, фургоны, грузовики и автобусы. Только 45% внутреннего спроса на автомобили было удовлетворено за счет отечественного производства; импорт был запрещен.

реклама советских автомобилей (5)

реклама советских автомобилей (6)

реклама советских автомобилей (7)

реклама советских автомобилей (8)

реклама советских авто (2)

реклама советских авто (3)

реклама советских авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика