История и стиль в рекламе советских автомобилей 70-х годов. Фотографии ретро рекламы, которые вдохновляют и удивляют. Оцените мастерство и творчество дизайнеров того времени через объявления и постеры автомобильных брендов.
Захватывающая винтажная реклама автомобилей СССР
В этом сборнике представлены одни из самых интересных рекламных плакатов, демонстрируемых в Советском Союзе и во всем мире. Различные местные и международные журналы и газеты публиковали эти рекламные объявления в офисах, магазинах и отелях.
Реклама должна была быть ориентирована на иностранных потребителей. Автомобильная промышленность развивалась иначе, чем свободный рынок за тщательно запертыми границами. Из-за отсутствия технологий модели автомобилей часто копировались с зарубежных оригиналов.
Советским гражданам потребовалось несколько лет, чтобы получить самые популярные советские автомобили — «Москвичи», «Запорожцы», «Волги» и «Победы». В период с 1929 по 1991 год автомобильная промышленность Советского Союза процветала.
Западные производители помогли развить эту отрасль и превратились в многомиллиардную индустрию. В годы, предшествовавшие его распаду, Советский Союз производил 2,1–2,3 миллиона единиц всех типов транспортных средств в год, занимая девятое место по легковым автомобилям, третье по грузовым автомобилям и первое по автобусам.
Ежегодно советская промышленность экспортировала 300-400 тысяч автомобилей в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу, Латинскую Америку. Форд основал ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде в 1929 году.
Год спустя после Второй мировой войны Форд построил в Москве известное советское автомобильное предприятие АЗЛК. В первые годы советского производства автомобили составляли небольшую долю всех транспортных средств из-за государственных целей.
В начале 1960-х годов советская промышленность оказалась неспособной спроектировать и выпустить достойный автомобиль для масс. Советское руководство вновь обратилось за технической помощью к Западу. На выбор было несколько вариантов, включая Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault и FIAT. Fiat 124 был выбран из-за его простой и прочной конструкции, а также простоты изготовления и ремонтопригодности.
В небольшом городке Ставрополь Волжский за четыре года (1966–1970 гг.) был построен завод, который со временем вырос до более чем полумиллиона человек. В честь Пальмиро Тольятти, многолетнего лидера Итальянской коммунистической партии (ИКП), который умер незадолго до строительства завода, город был переименован в Тольятти.
Тем временем по инициативе министра обороны Дмитрия Устинова в Ижевске на базе Ижевского механического завода был создан автозавод «Ижмаш» с целью увеличения общего производства автомобилей в Советском Союзе. Выпускало «Москвичи» и комби-хэтчбеки на базе «Москвича».
До конца 1960-х годов автомобили производились исключительно в Москве, Горьком и Ижевске (Уральский регион). В 1970 году грузовые и другие коммерческие автомобили производились не только в Москве и Горьком, но и в Белоруссии (Минск, Жодино), Украине (Кременчуг), Грузии (Кутаиси), Поволжье и Уральском регионе (Ульяновск и Миасс).
В 1970—79 производство автомобилей росло почти на 1 млн. штук в год, грузовых автомобилей — на 250 тыс. штук в год. За это время соотношение легковых автомобилей к грузовым увеличилось с 0,7 до 1,7, что указывает на то, что потребительскому рынку уделяется больше внимания.
С ежегодным производством, приближающимся к 1,8 миллионам единиц, Российская Советская Социалистическая Республика доминировала в советской автомобильной промышленности. Украинская ССР заняла второе место с более чем 200 000 единиц в год, а Белорусская ССР — третье с 40 000 единиц.
В других советских республиках (ССР) существовала небольшая автомобильная промышленность. Все типы автомобилей производились только в первых двух республиках. К началу 1980-х годов советский автопром состоял из нескольких ведущих заводов, выпускавших различные автомобили.
До 1988 года частным покупателям не разрешалось приобретать коммерческие транспортные средства для личного пользования, такие как микроавтобусы, фургоны, грузовики и автобусы. Только 45% внутреннего спроса на автомобили было удовлетворено за счет отечественного производства; импорт был запрещен.